MegaFon Life — выбор 355 тысяч абонентов


Итоги внедрения MegaFon Life
Остаться в сети
Каждый раз с ростом курса американской валюты в Таджикистане, сильно зависящем от импорта, растет отрицательное сальдо торгового баланса, увеличиваются валютные расходы госбюджета, а вслед за этим и цены на товары первой необходимости устремляются ввысь. По официальному заявлению председателя Нацбанка Таджикистана Джамшеда Нурмахмадзода, 2018-й год республика закончила с отрицательным торговым балансом в $2,1 млрд. А в начале марта 2019-го антимонопольная служба Таджикистана предписала всем операторам повысить цены на сотовую связь, NGN-телефонию и мобильный интернет.Абонентская база МегаФон-Таджикистан — 1,5 млн. человек. Часть этой аудитории — родственники трудовых мигрантов. Оставаться на связи обеим сторонам позволил вовремя выведенный на рынок интегрированный в сеть GSM мессенджер MegaFon Life, сконструированный на базе платформы цифровых сервисов Polyphone от компании Eastwind.
В условиях роста цен на связь трудовые мигранты выгоду роумингового кейса оценили моментально. Несмотря на то, что оператор изначально делал ставку на наружное продвижение (общественный транспорт, билборды, такси) и мобильную рекламу (SMS, USSD), народное «сарафанное радио» запустило параллельную кампанию, рассказывая о бесплатных входящих звонках в роуминге и исходящих на любые GSM-номера в родном регионе по самым выгодным тарифам в стране. Уже через полгода в приложении числилось 116 тысяч зарегистрированных абонентов.
Деньги любят мобильный счет
Всего за полгода, с момента внедрения MegaFon Life, оператор увеличил абонентскую базу на 15%, вернув сменивших привычный номер на локальную sim-карту мигрантов обратно в сеть. А в декабре разработчики из Eastwind добавили к мессенджеру финансовый модуль — мобильный кошелек со всеми видами оплат и приемлемой комиссией за транзакции на фоне отсутствия платежных терминалов в магазинах, недостаточного количества банкоматов в шаговой доступности и запредельных процентов на снятие наличных в стране.Трудовые мигранты, находясь за границей, получили возможность отправлять заработанные деньги семье с минимальным процентом, без влияния валютного курса. Вдобавок Мегафон освободил родственников мигрантов от поиска платежных терминалов, и тех редких банкоматов, которые сконцентрированы, в основном, в столице. И предложил более выгодную, с точки зрения экономии, онлайн-оплату с возможностью предустановленного автоплатежа и QR. Безопасность финансовых операций обеспечила функция введения PIN-кода при входе в приложение, возможность использования Touch ID и Face ID и восстановление по резервным контактам.
Теперь держатель мобильного счёта MegaFon Life, находясь за пределами Таджикистана, мог за пару кликов оплатить госуслуги, покупки в магазинах, погасить штрафы и кредиты своих родных из любой точки мира. Добавьте сюда возможность оплаты товаров по QR-коду в мерчантах, получение микрокредита по скорингу с зачислением на мобильный счет и оформление до трех мобильных номеров по скану паспорта без визита в операторский офис. С внедрением финансового модуля пользователей в приложении стало больше еще на 100 тысяч.
Готовность №1
Управлять текущими тарифами и опциями, подключать и отключать услуги, контролировать остатки по пакетам услуг, обменивать накопленные бонусы за активное пользование связью на бесплатные пакеты минут и SMS в рамках бонусной программы абонентам предлагается в личном кабинете. А возможность оплачивать онлайн услуги связи, ЖКХ, кредиты, штрафы, налоги, покупки, в том числе и по QR-коду в мерчантах, спровоцировала дополнительный приток пользователей в приложение и обеспечило оператору пропорционально растущий доход.Но самый бурный рост абонентской активности в мессенджере зафиксирован в апреле 2019 года, когда в Таджикистане подорожал интернет. Мессенджер MegaFon Life с возможностью совершать вызовы из приложения на GSM-номера стал единственным средством связи с родными из-за границы. Интернет-трафик в рамках приложения для абонентов МегаФон-Таджикистан бесплатен. Приверженцы локальных операторов платят за потраченные мегабайты по установленным тарифам внутри выбранной сети.
Таким образом, выбор таджикских мигрантов и их семей можно назвать логичным результатом слаженной работы специалистов Eastwind, которые смогли спрогнозировать тенденции рынка телеком в Таджикистане и разработать полностью удовлетворяющий потребности пользователей hi-tech продукт. MegaFon Life привлек на площадку 310 тысяч человек, треть из которых, по данным на июнь текущего года, активно пользуется услугами в приложении, принося оператору измеримый доход.
Сколько в цифрах
Аналитики Eastwind рассмотрели динамику прироста пользовательской активности в MegaFon Life в разрезе трех реперных точек с полугодовым шагом — июнь 2018, декабрь 2018 и июнь 2019 — и отметили, что каждые полгода, с момента выхода платформы на рынок, число скачиваний приложения растет по экспоненте.С момента внедрения финансового модуля в конце прошлого года число скачиваний мобильного приложения из Google Play увеличилось вдвое — с 186 тыс. до 355 тыс. Ежемесячный доход оператора также удвоился и исчисляется шестизначным числом, доказывая, тем самым, быструю окупаемость и целесообразность использования платформы оператором.
«Приложение MegaFon Life на базе Polyphone — это новый стандарт телеком-мессенджера и монетизируемая бизнес-платформа с разными возможностями дохода, в том числе, от партнерства с банками и ритейлом. Привлечь бизнес в платформу помогает прямой выход на потребительскую аудиторию размером 300-400 тыс. активных пользователей и лояльная b2f-среда, возможность размещения в партнерском каталоге, вовлечение пользователей и повышение лояльности к бренду через публичные каналы, а также бот-платформа с возможностью разработки продающих ботов для запуска в Telegram, WhatsApp, Viber, VK».
директор по продажам Eastwind
Что такое Polyphone
Must-have для абонентов:
- Все нужные сервисы в одном приложении и «всегда под рукой»
- Интуитивно понятный мессенджер со всеми видами связи для владельцев смартфонов на Android/iOS: выгодный роуминг, звонки из приложения на GSM-номера, всегда на связи без SIM-карты и покрытия, виртуальный кошелек с online/offline-оплатой и микрокредитованием.
Выгода для оператора:
- Единственный способ удержать абонентов и заработать на этом
- Бизнес-платформа цифровых сервисов с широкими возможностями монетизации: интеграция с GSM, широкая зона покрытия, рост абонентской базы, доход со всех транзакций, выход в государственный, банковский сектор и ритейл, инструмент для развития цифровой экономики в стране.